20 ноября в 1-2 классах прошли беседы «Всемирный день ребенка», проведены игры «Право на имя», «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». Учащиеся 2 класса в течение дня раздали памятки «Права и обязанности учащихся».
В 3-4 классах прошел классный час «О правах ребенка». Учащиеся узнали, что все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ принят Организацией Объединенных Наций. Ученики узнали о своих гражданских правах. На примере героев сказок определили, каких прав они были лишены. Разыграли несколько сценок, которые помогли понять, что нужно знать не только свои права, но и не забывать об обязанностях. Порассуждали на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».
В 5-6 классах прошли классные часы правовой тематики, посвященные Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
На классных часах обобщили знания детей об основных правах ребенка; разделили понятия «права» и «обязанности», показали единство прав и обязанностей; говорили об отрицательном отношении к противоправным поступкам, говорили о защите своих прав, уважительном отношении к правам других людей. Пришли к выводу о необходимости формирования активной жизненной позиции.
В 7 классе прошел классный час «Права и обязанности». Ребята ознакомились с правами и обязанностями детей в школе и повседневной жизни, обсуждали разные жизненные ситуации.
Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности. Где бы не жил человек, какие бы роли он не исполнял он, прежде всего, – человек, личность. А у каждого человека есть права, личные права человека. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отменить.
В 8-9 классах прошла беседа «Я имею право», обучающиеся обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребята, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права , для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.
Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких. Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения.
Также прошел конкурс рисунков «У каждого ребенка есть право», в котором приняли участие обучающиеся 5-9 классов.